Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации учителю
Рекомендации учителю по работе с агрессивным ребёнком

Проявление агрессивности у несовершеннолетних:

Группы подростков.  Проявление агрессивного поведения 
1. С аномальными, аморальными, примитивными  потребностями, с деформацией ценностей и ответственности. В поведении преобладает физическая агрессивность.  Дети неуживчивы, равнодушны к переживаниям других, эгоцентричны, циничны,  озлоблены, грубы, вспыльчивы, дерзки,  драчливы,  для них нет авторитетов. 
2. С деформированными потребностями, ценностями, отношениями. Извращено представление о мужестве, товариществе. Индивидуалисты, стремятся занять привилегированное положение за счёт притеснения слабых, младших, им доставляет удовольствие чужая боль. Со старшими не связываются.

Импульсивны, лживы, раздражительны. 
3. Имеется конфликт между деформированными и позитивными ценностями Приспособленцы, притворщики, лжецы. Не стремятся к достижениям, успеху, апатичны. Преобладает косвенная и вербальная агрессия 
4. Со слабо деформированными ценностями, но без интересов, с ограниченным кругом общения. Безвольны, мстительны, заискивают перед более сильными, трусливы. Преобладает вербальная агрессивность и негативизм.

Рекомендации учителю по работе с агрессивным подростком:

1. Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д. 
2. Для подростка из 1 группы целесообразно опираться на его энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству. Работа в группах по 2-3 человека. 
3. Для подростков 2 группы важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться. 
4. 3 группу подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я». 
5. Подросткам 4 группы помогают положительные переживания, интерес к жизни, значимые перспективы, организация скользящего графика работ коллективной деятельности при подчёркнутой личной ответственности. 
6. Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию. 
7. Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры 
8. Работать в группах со сменным составом участников, со сменой ролей. 
9. Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии. 
Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка. 
10. Обучать приемлемым способам в выражении гнева, умению владеть собой. 
11. Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен). 
12. Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других. 
13. Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения. 
14. Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях. 
15. Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Наточка (01.04.2015)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar