11:31 Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ» |
Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ»
Цель: повышение у обучающихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
Задачи:
1.Оформление бейджей.
2.Паутина. По кругу каждый обучающийся должен высказаться далеко он собирается поступать (учебное заведение и факультет). Можно использовать моток ниток и передавать друг другу.
3.Анкета.
5.Рисунок «Я перед экзаменом».
6.«Мусор». Зачастую у нас с ситуацией сдачи экзамена связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают, из-за них мы даже экзамены сдаем хуже. Сейчас мы совершим ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуациях, вызывающих повышенную тревогу. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой». После того, как участники напишут все плохое, они торжественно это «утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро. Кто-то из участников выносит ведро в мусоропровод или контейнер. Участники обсуждают чувства, мысли, возникшие, в ходе проделанной работы.
7.Игра «Шнурки». Ведущий говорит: поменяйтесь местами те кто сегодня чистил зубы. Участники пересаживаются на другой стул. Кто не успел занять место, то становится ведущим и т.д.
8.Мозговой штурм «Конференция». Сейчас вы разделитесь на две команды и каждая составит рекомендации для старшеклассников, сдающих экзамены (что делать, как себя вести, как подготовиться к сдаче). 9.Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при сдаче экзаменов. -перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.
-вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушария.
Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение рукой по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслаблено. Следите при этом за движением от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. -энергетическое зевание
-дыхательная гимнастика.
-меню из продуктов, которые помогут улучшить память
-меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание
-меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки
Анкета
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Анкета «Готовность к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ». Ответь, пожалуйста на вопросы анкеты.
1.Хорошо ли ты представляешь себе процедуру сдачи ЕГЭ? 1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет. 2. Имеешь ли ты достаточный опыт работы с текстами? 1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет. 3.Сильно ли ты тревожишься по поводу предстоящих экзаменов? 1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет. 4.Что именно тебя беспокоит? а)я не смогу правильно ответить на вопросы; б)допущу ошибку при заполнении бланка ответов; в)не успею ответить на то количество вопросов, которое необходимо для получения желаемой оценки; г)другое (написать)_____________________________________________ 5.Нужна ли тебе помощь при подготовке к экзаменам? а)в работе над материалам предметов (указать каких);_________ ____________________________________________________________________ б)психологическая; в)другая (указать).________________________________________________ 6.Сможешь ли ты рационально распределить время и силы при подготовке к экзаменам? 1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.
а)планирую предстоящие дела, занятия; б)при подготовке к заданиям использую приемы обратной информации, обеспечивающие ее запоминание (планы, различные схемы, конспекты и т.д.); в)регулярно выполняю домашнее задание (не «запускаю»предметы); г)добиваюсь понимания материала предметов (разбираюсь сам(а), задаю вопросы, прошу у учителя, одноклассников повторить, объяснить); д)знаком(а) с рекомендациями по чередованию периодов работы и отдыха и придерживаюсь их; е)оставляю достаточно времени на сон (указать, сколько примерно часов), высыпаюсь; ж)занимаюсь физическими упражнениями для поддержания хорошей физической формы и самочувствия; з)ежедневно бываю на свежем воздухе не менее часа; и)предусматриваю время для развлечений, любимых занятий. 8.Владеешь ли ты приемами снятия усталости, волнения? а)я знаком(а) с релаксационными упражнениями (приемами мышечного расслабления); б)я знаком(а) с приемами аутотренинга (созданием нужного эмоционального настроя); в)применяю приемы релаксации и аутотренинга; г)использую другие приемы снятия усталости и волнения (указать какие).___________________________________________________ 9.Известно ли тебе, на какое (примерно) количество вопросов и из каких отделов (А,В, С) нужно правильно ответить, чтобы получить оценки 3,4,5?___________________________________________ 10.Какую оценку ты рассчитываешь получить на экзамене?____
а)отвечаю на все вопросы по порядку; б)просматриваю задания и выбираю те, с которыми могу справиться; в) другая (указать);__________________________________________ г)не знаю; как буду действовать во время экзамена. |
|
Всего комментариев: 0 | |